Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня я расскажу вам об
особенностях усвоения детьми гласных и согласных звуков.
Хочу напомнить вам, о том, что каждый
ребёнок – индивидуален, соответственно, общее и речевое развитие детей одного
возраста часто имеют некоторые отличия. Одни дети в возрасте 4 лет уже чётко
произносят все звуки родного языка, а у других отмечается нарушения большинства
звуков.
Дети овладевают правильной речью
постепенно, в течение нескольких лет. Для каждого возраста существует своя
норма.
- Обратите внимание на таблицу «Норма
усвоения звуков (по годам)».
Норма усвоения звуков (по годам):
Время появления звуков
(возраст)
|
1—2 года
|
2—3 года
|
3—4 лет
|
4—5 лет
|
5—6 лет
|
Звуки
|
а
о э
п
б м
|
и
ы у
ф
в
т
д н
к
г х й
|
с
з ц
|
ш
ж
ч
щ
|
р
л
|
В таблице даны примерные сроки
окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.
Конечно, полного совпадения всех
детей, как в развитии речи, так и в формировании других психических функций не
бывает, поскольку каждый ребёнок развивается индивидуально. Но все же, во
избежание серьёзной задержки речевого развития, надо следить, чтобы развитие
малыша хотя бы примерно совпадало с установленными наукой общими
закономерностями развития речи.
Из таблицы видно, что к 5—6 годам
ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи.
Задержка в своевременном появлении
звуков говорит о том, что существуют особые причины, мешающие ребёнку
самостоятельно овладеть звуками. Нарушения, недостатки, дефекты произношения
требуют специальной логопедической помощи.
Помните, что любые недостатки речи
ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют
на формирование эмоциональной сферы.
Желаю вам успеха!
Комментариев нет:
Отправить комментарий