воскресенье, 20 апреля 2014 г.

Особенности усвоения детьми гласных и согласных звуков.

Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня я расскажу вам об особенностях усвоения деть­ми гласных и согласных звуков.
Хочу напомнить вам, о том, что каждый ребёнок – индивидуален, соответственно, общее и речевое развитие детей одного возраста часто имеют некоторые отличия. Одни дети в возрасте 4 лет уже чётко произносят все звуки родного языка, а у других отмечается нарушения большинства звуков.
Дети овладевают правильной речью постепенно, в течение нескольких лет. Для каждого возраста существует своя норма.
- Обратите внимание на таблицу «Норма усвоения звуков (по годам)».
Норма усвоения звуков (по годам):
Время появления звуков (возраст)
1—2 года
2—3 года

3—4 лет

4—5 лет
5—6 лет
Звуки
а о э
п б м
и ы у
ф в
т д н
к г х  й
с з ц
ш ж
ч щ
р л

В таблице даны примерные сроки окончательного усвоения деть­ми гласных и согласных звуков.
Конечно, полного совпадения всех детей, как в развитии речи, так и в формировании других психических функций не бывает, поскольку каждый ребёнок развивается индивидуально. Но все же, во избежание серьёзной задержки речевого развития, надо следить, чтобы развитие малыша хотя бы примерно совпадало с установленными наукой общими закономерностями развития речи.
Из таблицы видно, что к 5—6 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи.
Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том, что существуют особые причи­ны, мешающие ребёнку самостоятельно овладеть звуками. Нарушения, недостатки, дефекты произношения требуют специальной логопедической помощи.
Помните, что любые недостатки речи ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, от­рицательно влияют на формирование эмоциональной сферы.
Желаю вам успеха!



Комментариев нет:

Отправить комментарий